
Единая нотариальная информационная система Республики Казахстан (ЕНИС РК) – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий наладить эффективное взаимодействие нотариусов с республиканской и территориальными нотариальными палатами. Кроме того, сервис интегрирован в систему Министерства юстиции, что позволяет наладить быстрый документооборот между структурами. Платформа была разработана и для удобства простых граждан. Теперь качество предоставляемых нотариальных услуг существенно выросло. На официальном сайте комплекса ЕНИС доступен личный кабинет. Далее поговорим о том, как зарегистрироваться в системе, так как здесь есть некоторые нюансы.
Особенности регистрации
Как таковой регистрации личного кабинета нет, вход осуществляется по сертификату электронной подписи. Если ключи ЭЦП у вас отсутствуют, то требуется обратиться в Национальный удостоверяющий центр и создать заявку на регистрацию. Заявление на выпуск электронной подписи вы можете скачать по ссылке ниже:
https://enis.kz/Content/News/certificate.doc
В той ситуации, когда вы не можете самостоятельно пройти процедуру регистрации, составьте доверенность. Образец находится по ссылке ниже:
https://enis.kz/Content/News/warrant.doc
После получения сертификата электронной подписи или аппаратного токена, нужно подготовить рабочее место. Настройка персонального компьютера будет заключаться в импортировании сертификатов в веб-обозреватель. На официальном сайте компании сказано, что все действия по авторизации необходимо выполнять через браузер Mozilla Firefox.
Как получить электронную подпись
В начале выполняется установка плагина «NCALayer». Скачать расширение можно с официального сайта удостоверяющего центра:
Установка плагина
Инсталляция:
- Запустить установочный файл от имени администратора.
- Принять лицензионное соглашение и нажать «Далее».
- Начнется распаковка файлов в корневую папку.
- Теперь нужно открыть меню «Пуск».
- В перечне установленного софта найти плагин.
После запуска расширения переходим в системный трей. Проверяем наличие иконки программного обеспечения и список установленных модулей.
Выпуск сертификатов
Получение ключей ЭЦП (электронной подписи):
- Переходим на сайт удостоверяющего центра: https://pki.gov.kz/.
- Выбираем вкладку «Получение ключей ЭЦП».
- Определяем субъект права во всплывающем окне.
- Соглашаемся с условиями использования сервиса.
- Кликаем по вкладке «Подтвердить».
- Вводим код с картинки и идентификатор ИИН.
- Указываем адрес электронной почты и хранилище ключей.
- Нажимаем «Отправить запрос».
Теперь открываем почтовый клиент и находим уведомление. Там будет указано, прошли ваши данные проверку или нет. При успешном выполнении всех шагов требуется вновь посетить сайт удостоверяющего центра:
- Кликнуть по ссылке: https://pki.gov.kz/.
- Выбрать вкладку «Проверка статуса заявки».
- Вводим номер заявки. Найти идентификатор можно в сообщении, отправленном на почту.
- Нажимаем на кнопку «Искать».
- Смотрим пункт «Текущий статус». Если указано «Выпущены регистрационные свидетельства», то ключи готовы.
- Чтобы загрузить сертификаты на персональный компьютер, перейдите в раздел «Данные хранилища ключей».
- Выберете раздел «Путь к хранилищу ключей».
Откроется проводник операционной системы с корневой папкой «Ключи». В каталоге должно находиться два сертификата полностью готовых к работе.
Импорт сертификатов
Перед тем как мы войдем в личный кабинет на енис.кз, требуется выполнить импорт сертификатов ключей электронной подписи в браузер:
- Переходим во вкладку «Личные».
- Внизу кликаем по параметру «Импорт».
- Откроется мастер импорта сертификатов.
- Щелкаем по кнопке «Далее».
- Указываем путь к каталогу с ключами электронной подписи.
- Выбираем нужные файлы и нажимаем «Далее».
Теперь можно войти в личный кабинет на енис.кз. Пошаговая инструкция будет доступна далее.
Авторизация
Пошаговый алгоритм:
- Перейти на официальный сайт: www.enis.kz.
- В правом верхнем углу находим кнопку «Вход».
- Нажимаем кнопку «Добавить в исключения».
- Откроется окно выбора сертификата.
Остается определить нужный ключ и дождаться автоматического перехода в личный кабинет е.нотариат в Казахстане.
Возможности
Личный кабинет разработан с целью не только повысить качество услуг, но и оптимизировать работу нотариальных контор. С помощью персонального аккаунта можно:
- использовать единый реестр;
- проверять персональные данные;
- заказывать отчеты за выбранный период;
- создавать базы данных;
- отправлять запросы в Министерство юстиции;
- искать нотариуса в любом городе Республики Казахстан;
- формировать нотариальные книги;
- смотреть последние изменения в законодательстве;
- отслеживать статус текущей сделки.
Поддержка
Единый короткий номер для связи со службой поддержки:
Дополнительный телефон горячей линии:
Контакт-центр принимает и обрабатывает заявки круглосуточно.