Единая нотариальная информационная система — вход в личный кабинет

Единая нотариальная информационная система Республики Казахстан (ЕНИС РК) – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий наладить эффективное взаимодействие нотариусов с республиканской и территориальными нотариальными палатами. Кроме того, сервис интегрирован в систему Министерства юстиции, что позволяет наладить быстрый документооборот между структурами. Платформа была разработана и для удобства простых граждан. Теперь качество предоставляемых нотариальных услуг существенно выросло. На официальном сайте комплекса ЕНИС доступен личный кабинет. Далее поговорим о том, как зарегистрироваться в системе, так как здесь есть некоторые нюансы.

Особенности регистрации

Как таковой регистрации личного кабинета нет, вход осуществляется по сертификату электронной подписи. Если ключи ЭЦП у вас отсутствуют, то требуется обратиться в Национальный удостоверяющий центр и создать заявку на регистрацию. Заявление на выпуск электронной подписи вы можете скачать по ссылке ниже:

https://enis.kz/Content/News/certificate.doc

В той ситуации, когда вы не можете самостоятельно пройти процедуру регистрации, составьте доверенность. Образец находится по ссылке ниже:

https://enis.kz/Content/News/warrant.doc

После получения сертификата электронной подписи или аппаратного токена, нужно подготовить рабочее место. Настройка персонального компьютера будет заключаться в импортировании сертификатов в веб-обозреватель. На официальном сайте компании сказано, что все действия по авторизации необходимо выполнять через браузер Mozilla Firefox.

Как получить электронную подпись

В начале выполняется установка плагина «NCALayer». Скачать расширение можно с официального сайта удостоверяющего центра:

https://pki.gov.kz/ncalayer/

Установка плагина

Инсталляция:

  1. Запустить установочный файл от имени администратора.
  1. Принять лицензионное соглашение и нажать «Далее».
  1. Начнется распаковка файлов в корневую папку.
  1. Теперь нужно открыть меню «Пуск».
  2. В перечне установленного софта найти плагин.

После запуска расширения переходим в системный трей. Проверяем наличие иконки программного обеспечения и список установленных модулей.

Выпуск сертификатов

Получение ключей ЭЦП (электронной подписи):

  1. Переходим на сайт удостоверяющего центра: https://pki.gov.kz/.
  2. Выбираем вкладку «Получение ключей ЭЦП».
  3. Определяем субъект права во всплывающем окне.
  1. Кликаем по ссылке, отмеченной на рисунке.
  1. Будет выполнен переход на сайт государственных услуг ЕГОВ.
  2. Нажать на кнопку «Заказать услугу».
  1. Соглашаемся с условиями использования сервиса.
  2. Кликаем по вкладке «Подтвердить».
  3. Вводим код с картинки и идентификатор ИИН.
  4. Указываем адрес электронной почты и хранилище ключей.
  5. Нажимаем «Отправить запрос».

Теперь открываем почтовый клиент и находим уведомление. Там будет указано, прошли ваши данные проверку или нет. При успешном выполнении всех шагов требуется вновь посетить сайт удостоверяющего центра:

  1. Кликнуть по ссылке: https://pki.gov.kz/.
  2. Выбрать вкладку «Проверка статуса заявки».
  1. Вводим номер заявки. Найти идентификатор можно в сообщении, отправленном на почту.
  2. Нажимаем на кнопку «Искать».
  1. Смотрим пункт «Текущий статус». Если указано «Выпущены регистрационные свидетельства», то ключи готовы.
  2. Чтобы загрузить сертификаты на персональный компьютер, перейдите в раздел «Данные хранилища ключей».
  3. Выберете раздел «Путь к хранилищу ключей».

Откроется проводник операционной системы с корневой папкой «Ключи». В каталоге должно находиться два сертификата полностью готовых к работе.

Импорт сертификатов

Перед тем как мы войдем в личный кабинет на енис.кз, требуется выполнить импорт сертификатов ключей электронной подписи в браузер:

  1. В диалоговом меню открываем «Настройки».
  1. Прокручиваем страницу вниз до раздела «Системные».
  2. Нажимаем «Управление сертификатами».
  1. Переходим во вкладку «Личные».
  2. Внизу кликаем по параметру «Импорт».
  1. Откроется мастер импорта сертификатов.
  2. Щелкаем по кнопке «Далее».
  1. Указываем путь к каталогу с ключами электронной подписи.
  2. Выбираем нужные файлы и нажимаем «Далее».

Теперь можно войти в личный кабинет на енис.кз. Пошаговая инструкция будет доступна далее.

Авторизация

Пошаговый алгоритм:

  1. Перейти на официальный сайт: www.enis.kz.
  2. В правом верхнем углу находим кнопку «Вход».
  1. Выбираем «Вход в личный кабинет».
  1. Появится сообщение о том, что соединение является непроверенным.
  1. Нажимаем кнопку «Добавить в исключения».
  2. Откроется окно выбора сертификата.

Остается определить нужный ключ и дождаться автоматического перехода в личный кабинет е.нотариат в Казахстане.

Возможности

Личный кабинет разработан с целью не только повысить качество услуг, но и оптимизировать работу нотариальных контор. С помощью персонального аккаунта можно:

  • использовать единый реестр;
  • проверять персональные данные;
  • заказывать отчеты за выбранный период;
  • создавать базы данных;
  • отправлять запросы в Министерство юстиции;
  • искать нотариуса в любом городе Республики Казахстан;
  • формировать нотариальные книги;
  • смотреть последние изменения в законодательстве;
  • отслеживать статус текущей сделки.

Поддержка        

Единый короткий номер для связи со службой поддержки:

1414

Дополнительный телефон горячей линии:

8(800)080-77-77

Контакт-центр принимает и обрабатывает заявки круглосуточно.