
Портал электронного Правительства Республики Казахстан (егов.кз) – это справочный сервис, обеспечивающий доступ гражданам к государственным услугам. Сайт разработан по заказу национального агентства по связи и информации. Благодаря проекту, теперь не нужно стоять в очередях, все услуги предоставляются в режиме одного окна. На портале можно оформить пенсию, подать заявку на социальные пособия, зарегистрироваться в качестве руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя. Далее поговорим о том, как создать личный кабинет электронного Правительства, а также разберемся с возможностями сервиса.
Особенности регистрации
Зарегистрировать личный кабинет ЕГОВ Казахстан можно только с помощью электронной подписи. Ранее существовал тип регистрации без ЭЦП, но сегодня он отсутствует. Таким образом, для успешного создания аккаунта нужно выполнить следующие условия:
- наличие действующей цифровой подписи;
- актуальная версия плагина NCALayer;
- ИИН и БИН;
- стабильный доступ к высокоскоростному соединению.
В первую очередь займемся инсталляцией плагина. Инструкцию смотрите ниже, а скачать программу можно с официального сайта удостоверяющего центра Республики Казахстан:
- Windows (все версии x32): https://pki.gov.kz/images/NCALayer/NCALayerInstall_x86.exe.
- Windows (все версии x64): https://pki.gov.kz/images/NCALayer/NCALayerInstall_x64.exe.
Установка плагина
Пошаговый алгоритм:
- Запускаем исполняемый файл.
- Читаем пользовательское соглашение и нажимаем «Далее».
- Начнется процесс распаковки файлов.
- Инициируем запуск программы с рабочего стола.
- Появится диалоговое окно, где будет предложено установить сертификат Национального удостоверяющего центра. Нажимаем кнопку «Да».
- Остается дождаться сообщения следующего содержания, как показано на картинке.
Проверяем наличие плагина в системном трее.
Теперь у нас другой вопрос, ведь для регистрации нужна электронная подпись, так как упрощенной учетной записи сейчас нет. Действительно, это так, тогда разберемся с тем, как получить подпись.
Получаем электронную подпись
Не переживайте, ключи электронной подписи вы также можете получить не выходя из дома. Мы покажем, как это сделать:
- Перейти на официальный сайт электронное Правительство егов: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp.
- Нажать «Заказать услугу онлайн».
- Введите код с картинки и сфотографируйтесь на камеру вместе с документом, удостоверяющим личность.
- В течение 15 минут будет проведена проверка анкеты.
- Нужно выбрать хранилище ключей.
Регистрация учетной записи
Теперь мы можем продолжить регистрацию на официальном сайте:
- Перейти на главную страницу: https://egov.kz/cms/ru.
- В шапке сайта нажать «Зарегистрироваться».
- Придумываем и дублируем пароль.
- Вводим адрес электронной почты.
- Кликаем по кнопке «Выбрать сертификат».
- Вводим пароль от контейнера и нажимаем «Зарегистрироваться».
Личный кабинет создан, теперь можно войти на Госуслуги через idp.egov.kz. Пошаговый алгоритм авторизации будет разобран далее.
Вход в систему
Войти в личный кабинет можно несколькими способами:
- по логину и паролю;
- по электронной подписи;
- с помощью подписи на SIM-карте;
- по одноразовому паролю.
Рассмотрим все варианты, как зайти в личный кабинет.
По логину и паролю
Инструкция:
- Войти на egov.kz.
- В шапке сайта отыскать кнопку «Войти».
- Нажать «Вход на портал по логину и паролю».
- Ввести ИИН или БИН.
- Указать ключ доступа.
- Щелкнуть по вкладке «Войти».
С помощью ЭЦП
Пошаговый алгоритм:
- Перейти по ссылке: https://idp.egov.kz/idp/sign-in.
- Кликнуть «Выбрать сертификат».
- Написать пароль от закрытого контейнера.
C помощью ЭЦП на SIM-карте
Инструкция:
- Щелкнуть по адресу: https://idp.egov.kz/idp/sign-in.
- Ввести ИИН и номер телефона.
- Нажать «Выбрать сертификат».
- Требуется определить местонахождение сертификата.
- Указать ключ от контейнера и дождаться переадресации.
Используем одноразовый пароль
Вход выполняется следующим образом:
- Перейти по ссылке: https://idp.egov.kz/idp/sign-in.
- Ввести ИИН и мобильный телефон.
- Нажать «Войти в систему».
- Вбить в пустое поле код подтверждения.
Возможности
Портал электронного Правительства Республики Казахстан – это единая точка доступа для получения государственных услуг не выходя из дома. Сервис позволяет гражданам напрямую взаимодействовать с органами исполнительной власти. Благодаря личному кабинету можно:
- оформлять детские пособия;
- оплачивать налоговые сборы;
- смотреть документы в электронном виде;
- получать сведения о наличии имущества;
- оформлять лицензии на вид деятельности;
- узнать очередь на предоставление жилья;
- посмотреть наличие непогашенных штрафов;
- ознакомиться с судебной задолженностью.
Мобильное приложение
С мобильного телефона также можно получить государственные услуги. Через личный кабинет доступны следующие опции:
- узнать номер очереди в детский сад;
- посмотреть обременения на недвижимость;
- перечислить средства в бюджет;
- определить даты планового медицинского осмотра;
- узнать готовность документов;
- увидеть статус получателя социальных выплат.
Поддержка
Единый контакт-центр:
Для звонков из других стран:
Электронная почта:
Позвонить в службу поддержки можно круглосуточно.