
Зачем это надо
Всего существует несколько причин, зачем вам могут потребоваться такие манипуляции над своим платежным инструментом:
- карта застряла в банкомате
Да и Бог с ней, можно сделать перевыпуск! Однако аппарат не будет долго держать ее в себе, и в любой момент времени он может выплюнуть “инородное тело” на улицу. Далее естественно пластик может кто-нибудь подобрать и воспользоваться. То есть существует прямая угроза безопасности вашим денежным средствам. На всякий случай стоит предпринять предупреждающие меры.
- вы ее потеряли
- повредили (испортили)
- желаете выпустить к своему счету другого достоинства, а от этой отказаться
Все давно привыкли, что любой банк предлагает своим клиентам карты с разными условиями обслуживания и лимитами. Например, платиновая, золотая, ВИП. Со временем ваши потребности легко могут измениться и вы захотите получить более интересный или скромный продукт (в зависимости от тренда развития вашей жизни). Ну и на здоровье, вам никто не запрещает.
НА ЗАМЕТКУ! Если зарплатную карту мы получаем в бухгалтерии той организации, в которой трудимся, а кредитную оформляем в банке или в магазине, то для установки блока нам придется непосредственно общаться с банком-эмитентом.
Способы
С помощью каких способов можно заблокировать карту Сбербанка:
- непосредственно в отделение
- по телефону
- через интернет
- смс-сервис “Мобильный банк”
Первый и самый удобный способ, на взгляд автора статьи, обратиться в отделение Сбербанка, хоть он является несовременным и долгим. Но на месте с живым человеком можно подробно выяснить все нюансы, которые вам непонятны, а так же получить письменные гарантии реализации вашей нужды.
Для этого вам потребуется:
- иметь на руках паспорт
- заполнить письменное заявление на месте
- знание пин-кода или кодового слова
ЕСТЬ ОДНО “НО”! Сбербанк в отличие от многих других коммерческих организаций имеет внутренние региональные ограничения, таким образом, если карта открыта в одном из отделений Москвы, а вы обращаетесь в Московской области, операционист не будет иметь доступа к вашим данным и попросит вас обратиться в отделение территориальной принадлежности.
Если неудача по утрате пластика постигла нас в другом регионе, он предлагает нам еще 3 способа, как заблокировать карту Сбербанка.
Следующий – это телефон горячей линии. К счастью клиентов СБ дает круглосуточную возможность связаться с оператором для решения данной проблемы. Для Московского региона действует номер +7-495-500-55-50, бесплатная линия для мобильных по РФ 900. Для идентификации пользователя оператор уточнит паспортные данные и кодовое слово.
Теперь рассмотрим вариант блокировки по средствам сети интернет. Банк для этих целей разработал сервис «Сбербанк Онлайн». Поставить блок на карту с помощью него не составит особого труда и почти не займет времени, но если вы молодой современный человек. Пожилым людям разобраться возможно будет трудно.
Проходим авторизацию на сайте online.sberbank.ru, на мобильный телефон, привязанный к карте, придет код для подтверждения входа.
Далее следуем в раздел «Карты». Если у вас несколько финансовых инструментов, открытых в Сбербанке, то напротив той, по отношению к которой будем совершать процедуру, выбираем пункт «Операции». Сервис предложит варианты, выбираем «Блокировка» и подтверждаем кодом, высланным на мобильный телефон.
ВНИМАНИЕ! Все то же самое можно сделать в мобильном приложение со своего смартфона, ведь функционал его идентичен версии личного кабинета стационарного компьютера.
Последний способ – воспользоваться сервисом «Мобильный банк», который позволяет любому действующему клиенту управлять своими финансами посредством отправки коротких смс-сообщений, что может быть удобно во многих жизненных ситуациях. Например, время не ждет – блокировка требуется срочно (украли кошелек или сумку), нет желания посещать отделение или не любите иметь дело с длинным роботизированным меню колл-центра.
Последний способ – воспользоваться сервисом «Мобильный банк», который позволяет любому действующему клиенту управлять своими финансами посредством отправки коротких смс-сообщений, что может быть удобно во многих жизненных ситуациях. Например, время не ждет – блокировка требуется срочно (украли кошелек или сумку), нет желания посещать отделение или не любите иметь дело с длинным роботизированным меню колл-центра.
Формируем сообщение следующего содержания: «БЛОКИРОВКА» далее последние четыре цифры карты, и причину установки блока. Причинам Сбербанк присвоил цифровые значения, где:
- – утрата
- 1 – кража
- 2 – карта осталась в банкомате
- 3 – другое

Пример СМС: «БЛОКИРОВКА 7945 0». Теперь это сообщение отправляем на короткий номер 900 и ждем отклик от системы, после получения подтверждающего кода, набираем его на мобильном телефоне, этим операция по блокировке карты завершается.
Несколько советов
Первое. Самое важное в нашем текущем вопросе – контроль наличия в кармане или дома своей карты. То есть, нужно вовремя понять, есть ли у вас сейчас доступ к ней. К сожалению, во многих случаях это понимание приходит очень поздно. И чем позже это происходит, тем выше шанс получения ущерба.
Второе. Когда у вас возникла потребность в блокировке, оцените, в какой ситуации вы находитесь, какие инструменты у вас есть под рукой. Например, это произошло дома, соответственно вы имеете доступ к интернету и операцию можно сделать в личном кабинете. На улице вероятность наличия качественной сети снижается, поэтому следует воспользоваться смс-сервисом.
Третье. Проведите некоторую предварительную работу по настройке карты на случай ее утери. Подстелите себе соломки – падать будет мягче! Что можно сделать? Для начала настройте в Сбербанке Онлайн смс-информирование о проводимых по ней операциям. Таким образом, совершая покупку вы каждый раз будете получать на телефон сообщение о том, сколько списалось, где и когда. С помощью данной услуги будет несложно понять, что карту вы утеряли и ей пользуется посторонний человек.
Еще можно установить двойную авторизацию или “подтверждение платежей”. Любую интернет-покупку придется подтверждать высланным вам на номер коротким кодом. Для шоппинга в реальных магазинах эта тема не работает!
Четвертое. Если с вашим платежным инструментом случилась беда, ну не нервничайте вы. Поищите его получше, далее не медля в зависимости от того, где вы находитесь, либо звоните в колл-центр, либо зайдите в свой личный кабинет, либо направляйтесь прямиком в ближайшее отделение. Смотрите сами, что вам проще в текущем положение.
Резюмируем! Хоть у Сбербанка есть всего 4 способа решения проблемы с утерей пластика, но они закрывают по сути все жизненные ситуации, которые могут случиться абсолютно с любым человеком. Есть электронные и классические, типа посещения отделения. Первые, конечно, удобны своей дистанционностью, но есть у них и большой минус – для дальнейшего перевыпуска карты вам все равно придется посетить офис Сбербанка в том регионе, где изначально был открыт ваш счет.
Понравилось – расскажи друзьям!