Вчера в журнале Wall Street Journal вышла очень любопытная статья. В ней говорится о том, что гигант быстрого питания McDonald’s собирается начать новую волну увольнений, и в первых рядах окажется руководство региональных офисов. Эти меры позволят сохранить около 500 миллионов долларов.
Увольнения в McDonald’s
Согласно заявлению пресс-секретаря McDonald’s Терри Хики:
«Мы всегда стремимся к улучшению обслуживания наших клиентов, и о развитии мы тоже не забываем. Зачистки среди руководства в наших региональных офисах позволят всей сети McDonald’s стать более динамичной и конкурентоспособный».
На рынке ресторанов быстрого питания постоянно появляются новые игроки, которые потихоньку теснят “ветеранов”. В условиях такой конкуренции McDonald’s должны постоянно находить способы сократить расходы, не ухудшая при этом качество своей продукции и не увеличивая стоимость. К тому же такие заведения как In-N-Out и Shake Shack значительно подняли планку на этом рынке. Руководство McDonald’s хочет привлечь в свои региональные офисы грамотных, амбициозных и увлеченных управленцев, которые позволят всей сети идти в ногу со временем.
Посмотрим, приведут ли все эти увольнения к большей прибыльности и росту, или, возможно, некоторые из этих менеджеров всё же имеют решающее значение для успеха компании.
Независимо от того, будет ли результат положительным или отрицательным, запланированные увольнения порадовали инвесторов. По данным Reuters, цена акций McDonald’s выросла на 2,2 процента после того, как были выявлены сокращения рабочих мест.
Проблемы с упаковкой и экологией
Вместе с новостью об увольнениях пришла новость о том, что к 2025-ому году McDonald’s планируют полностью перейти на упаковку, производимую из переработанных, возобновляемых или сертифицированных материалов.
McDonald’s продает огромное количество продовольствия каждый год, только в США по некоторым оценкам реализуется более 450 тысяч тонн говядины и более 500 миллионов чашек кофе. Что касается более глобальной статистики, то только представьте себе – ежедневно в ресторанах сети по всему миру реализуется более 4 тысяч тонн картофеля фри.
Конечно, вся эта еда продаётся потребителю вместе с упаковкой – бумагой, пластиком, картоном. На самом деле, по оценкам, McDonald’s ежегодно использует почти 1,5 миллиона тонн упаковки по всему миру, и только 50 процентов этой упаковки производится из органических материалов, не наносящих вреда окружающей среде. Трубочки, одноразовые ложки, крышки от стаканов – всё это до сих пор производится из пластика, и это сильно вредит нашей экологии.
Но почему McDonald’s решили сделать акцент на упаковке? Саид Франческа, исполнительный директор McDonald’s, высказалась следующим образом:
«Наши клиенты сами доносят до нас информацию о том, что упаковочные отходы очень сильно загрязняют экологию, и их это беспокоит. Мы прислушиваемся к своим клиентам. Благодаря нашим размерам и охвату у нас есть возможность изменить ситуацию на планете, и это решение является значительным шагом для McDonald’s. Мы стараемся стать лучше, и надеемся оказать положительное влияние на общество, которое мы обслуживаем».
Конрад МакКеррон, старший вице-президент As You Sow, некоммерческой организации, которая стремится содействовать экологической и социальной корпоративной ответственности, надеется, что другие рестораны быстрого питания последуют примеру такой крупной корпорации.
«Это важное сообщение другим компаниям, которые могут по-прежнему использовать пластик.»
Надо отметить, что стремления McDonald’s очень похвальны. Но несмотря на такие благие намерения, очевидно, что компания решила заняться вопросами упаковки и экологии ради популяризации на фоне ослабления интереса и растущей конкуренции.