Телефоны контактного центра Сбербанка

список телефона сбербанкаСразу отвечаем на вопрос – на какой номер можно звонить с мобильного бесплатно? На федеральный 8 800 555 55 50 и на короткий 900. На какой проще и быстрее, даже находясь на Чукотке? Чтобы не мучатся с набором местного кода (который может быть весьма длинный), набирайте 8 800 – он не оплачиваемый для звонков по всей стране. На какой из-за границы? В формате 495 500 55 50 – хоть это и московский код, но он рекомендован для обращений из любой точки мира, правда, тарифицироваться это будет по международным тарифам связи.

Сбербанк – самый крупный банк страны, но от этого у него больше проблем, чем преимуществ. Одна поддержка клиентов чего стоит! Во-первых, их очень много (вся страна), во-вторых, современный мир придумал множество каналов связи (начиная от телефонии, заканчивая социальными сетями) и в-третьих, всем не угодишь. Казалось бы, жалоб на этот банк всегда существовала огромная масса, это даже превратилось в «мем», но вы посмотрите на вопрос с другой стороны – миллионы клиентов, даже полпроцента недовольных из них это уже огромная масса народа, а поскольку положительное мнение никто никогда не высказывает (только негатив) вот и создается ощущение бедственного положения. Но это же не так!

Не позавидуешь ему! Еще не ушла в историю эпоха общения по телефону, а новое время требует от любой компании к тому же иметь в наличие группы в социальных сетях и в мессенджерах. Все это превращается в огромные трудозатраты. Сколько нужно операторов, чтобы ежедневно обслуживать многомиллионную целевую аудиторию? А кто за это все платит? Отсюда дорогие тарифы, высокие процентные ставки по кредитам и низкие по вкладам, смешные зарплаты сотрудников и так далее. А попробуй убери живых людей из службы поддержки! Негатива будет немерено.

К чему эти рассуждения? В текущих условиях Сбербанк вынужден содержать многочисленные каналы связи для общения со своими клиентами, смотрите сами:

контактные телефоны для корпоративных клиентов Сбербанка

  • несколько видов телефонов горячей линии – отдельно для мобильных, единый федеральный, множество региональных (для каждого свой), номера для стран СНГ и для звонков из-за рубежа
  • четыре отдельных федеральных номера для обслуживания бизнеса
  • 4 группы социальных сетей
  • Ютуб-канал и Инстаграмм
  • общение на форумах (в основном на Banki.ru)
  • онлайн-чат на официальном сайте
  • прием сообщений с сайта
  • поддержка в интернет-банкинге

Мы ничего не забыли? Ну как, не слабо? А для оценки масштаба деятельности посмотрите видео о том, как устроен типовой колл-центр Сбербанка.

НА ЗАМЕТКУ! Нормальная логика нормального потребителя капиталистического мира состоит в следующем – один раз купил «мелочь» за 100 рублей и хочется получать пожизненную бесплатную поддержку по любому даже ерундовому вопросу. Сейчас никому не придет на ум платить за звонки, особенно если ты звонишь в крупную компанию, тем более в корпорацию. А знаете, во сколько денег в месяц обходится одни только услуги связи даже у маленького колл-центра, не говоря о сотрудниках, которые там должны работать, и об аренде помещения, где они должны сидеть. Много!

Давайте сузим наш обзор – в рамках текущей статьи мы поговорим только о контактных телефонах горячей линии Сбербанка. Как она функционирует, навигация по меню, какие вопросы можно решить и так далее. Поехали!

Структура меню

схема работы колл-центра СбербанкаВо-первых, ни для кого не секрет, что у каждой уважающей себя компании на контактном телефоне чаще всего установлено приветственное роботизированное меню – девушка приятным голосом озвучивает, какую цифру вам нужно нажать, чтобы приблизиться к желаемой цели. И чем больше услуг предоставляет та или иная компания, тем сложнее становится навигация.

Для чего это сделано? Конечно, для экономии человеческих ресурсов – может быть многие проблемы отпадут у вас сами собой, пока вы общаетесь с автоответчиком.

ВНИМАНИЕ! По правилам хорошего тона даже в таком меню есть команда в виде цифры или знака, набрав которую, вы попадаете на стадию дозвона до живого оператора. Обычно это или *.

Во-вторых, на всех телефонах для обслуживания физических лиц установлено абсолютно идентичное меню. А зачем тогда разводить его по разным номерам? Звонить с мобильного на федеральный не всегда можно бесплатно и наоборот, есть региональные различия, из-за этой логики банку и приходится содержать разные телефоны.

Как выглядит структура горячей линии у Сбербанка:

  • нажав после набора номера клавишу 1 вы попадаете в раздел «блокировка или разблокировка карты и захват ее банкоматом»
  • 2 – баланс, подтверждение операции по банковским картам
  • под цифрой 3 скрывается возможность управления своим интернет-банкингом
  • 4 – вклады и кредиты
  • 5 – бонусная программа «Спасибо от Сбербанка»
  • 6 – Вопросы от юридических лиц
  • набрав # вы сможете заново повторить меню
  • – соединение со специалистом

Что можно сделать самостоятельно

Многие клиенты часто звонят на горячие линии компаний с вопросами, которые решаются за одну секунду, но для этого нужно путешествовать по телефонному меню, ждать соединения с оператором и прочее. Для упрощения жизни всем, в том числе и персоналу банка, Сбер дал возможность решать некоторые задачи самостоятельно при помощи телефона и «Кода клиента». Что это значит?

скан логотипа Код Клиента от СбербанкаНе секрет, что значительная часть проблем всегда связана с эксплуатацией банковских карт, к тому же, сейчас они есть практически у каждого, вот как раз для этого сегмента и ввели КК. Собственно, у вас возникла потребность узнать на ней баланс или вовсе заблокировать – звоним в колл-центр, набираем «22», номер карты, код клиента и цифру «1». Получается очень длинная команда (смотрите скрин ниже)! Для каждой операции она своя, но тем не менее вам не придется терять лишнее время на ожидание.команда по проверке состояния баланса карты в СбербанкеТеперь возникает три вопроса: где взять этот код, какие операции с помощью него можно сделать и как выглядят команды. Давайте по порядку.

С помощью него можно легко управлять своей кредиткой:

  • проверить состояние счета
  • узнать, какая была последняя операция
  • заблокировать карту
  • получить идентификатор от Сбербанка Онлайн
  • напрямую попасть на оператора, не дожидаясь окончания голосового меню

На каждый из случаев есть своя команда, смотрим ее в таблице ниже.

Наименование операции   Набрать цифры Набрать Далее Набрать Далее
Узнать состояние счета 900 или 8 800 555 55 50 22 Номер карты# Код клиента# 1 2
Последние операции
Прямой дозвон до оператора Код клиента#
Уточнение или замена идентификатора 1 1234# 3
Блокировка карты 4

Где взять код клиента?

способы получения кода клиента от СбербанкаНа это есть множество способов, но быстрее и проще это сделать через интернет-банкинг или по телефону горячей линии. Используя первый вариант нужно найти раздел «получить код». Второй предполагает, не дожидаясь полного прослушивания голосового меню, нажать на телефоне цифры «22» и «0». Далее сообщите сотруднику свои личные данные (такие, как номер карты, кодовое слово от нее, серия и номер паспорта, адрес) и получите желаемый результат.

Оцениваем качество работы

Можно много рассуждать на тему, всегда ли прав клиент, и насколько можно в формате России сделать хороший сервис. Попробуйте обслужить 100 млн. россиян, у каждого из которых собственная боль, чтобы все остались довольны! Тем не менее претензии к колл-центру Сбербанка есть и будут всегда.

В основной массе они сводятся к следующему:

  • переключают с одного оператора на другого, пока таким методом не найдется тот, кто будет способен решить ваш вопрос
  • пользователи часто жалуются на некомпетентность сотрудников и безграмотность, многие вопросы никто не может решить

А ВЫ ЗНАЕТЕ! В банковской среде есть негласное правило – если человек хоть сколько поработал в Сбербанке, то в коммерческие дорога для него практически закрыта. Почему? А кому он такой нужен, он ничего не знает в своей профессии, да это в Сбере от него и не требуется – все автоматизировано до боли, просто сиди и жми на кнопки. Не верите? Ну возьмите и попросите любого сотрудника подготовить вам квитанцию об оплате чего-нибудь без их внутренней базы и сканера штрих-кодов.

  • можно часто слышать в ответ на многие вопросы фразу: «оставайтесь на линии, мне нужно уточнить информацию»

Это настоящая болезнь современных живых колл-центров, которая говорит об уровне развития людей, идущих в эту профессию (плохо учились в школе, не усидчивые и прочее). Однако не будем так огульно разбрасываться оценками – с одной стороны не все операторы такие, с другой корпоративная политика связывает человека по рукам и ногам, превращая в робота, и чем больше услуг предоставляет компания, тем сложнее держать все в голове.

И не будем забывать про количество неадекватных клиентов – одни сами плохо учились, другие просто являются любителями издеваться, третьи обожают жаловаться. Есть у меня пару знакомых работников колл-центров и, как ни странно, все они поголовно ненавидят человечество. Они такими не родились, обслуживание населения сделало это с ними.

Понравилось – расскажи друзьям!

Оцени статью!

Оцените статью