Водители больше не хотят работать с Uber

Водители байкотируют Uber

Согласно новому докладу, опубликованному лос-анджелесским исследовательским университетом UCLA, во многих странах мира стало сокращаться количество водителей, работающих с Uber. В нашей стране таких исследований никто не проводил, поэтому сказать наверняка трудно. Но на российском рынке Uber совсем недавно – в Москве он появился в 2013-ом году, а во многих городах вообще в 2016-ом, так что ни потребители, ни водители ещё не пресытились. Сокращение водителей происходит именно в тех странах, где этот агрегатор присутствует более продолжительное время. Даже в самом Сан-Франциско – городе, где был основан Uber, наметилась эта тенденция.

Исследование и статистика

Водители байкотируют Uber

Сотрудники университета UCLA заинтересовались этой парадоксальной ситуацией, ведь несмотря на то, что Uber предлагает своим водителям замечательные условия и поддержку, количество желающих присоединиться к агрегатору сокращается. В чём тут дело? Может быть условия работы на деле оказываются не такими “сладкими”, как заявлено. В UCLA провели опрос среди лос-анджелесских водителей, и вот что получилось.

У две трети опрошенных водителей основным источником дохода является непосредственно вождение. Одна треть занимается извозом в качестве дополнительного заработка «просто для того, чтобы сводить концы с концами». Более половины за счёт своего заработка от Uber обеспечивают, по крайней мере, еще одного человека, например жену, и 35% помимо супруги содержат ещё и ребенка. Шестьдесят процентов водителей работают более пяти дней в неделю, а почти половина – не менее 35 часов в неделю.

Так вот 44% всех опрошенных водителей говорят о том, что им тяжело содержать свою рабочую машину – платить за топливо, страховку и техническое обслуживание, а это означает только одно – прибыль от извоза слишком мала.

И очевидно, что тут дело вовсе не в отсутствии клиентов, ведь LA это идеальный город для таких направлений как Ride-sharing (каршеринг) и Ride-hailing (агрегаторы). В городе постоянные пробки, большая плотность населения, загруженность общественного транспорта – лучше условий и не придумаешь. Плюс ко всему жители LA попросту предпочитают передвигаться на машине, а не на общественном транспорте, так что “хэйлинг” и “шэринг” очень популярны. Люди, проживающие в Нью-Йорке вообще считают появление Uber настоящим спасением, ведь местные крайне недовольны работой городского “жёлтого” такси – очень долго и очень дорого. Достаточно почитать любой топик с обсуждением Uber – большинство нью-йоркцев встанет на сторону агрегатора. Очевидно Uber процветает, чего не скажешь об их водителях.

Что привлекает водителей

Водители байкотируют Uber

Для начала давайте посмотрим, что же всё таки привлекает водителей в Убер. Uber, Lyft и другие похожие агрегаторы дают возможность людям фактически работать самим на себя – гибкий график и неплохие деньги. Помимо этого Uber, например, предлагает водителям различные бонусные программы – скидки на топливо, скидки на связь, помощь с медицинским страхованием и подачей налоговых деклараций, и что самое главное 80% выручки. И это уже не говоря о том, что количество клиентов этого агрегатора только растёт – ведь чаще всего Uber предлагает самую дешевую цену. Так что водителям не придётся простаивать, работай не хочу. Плюс ко всему начать работать совсем не сложно – Uber предъявляют минимальные требования: возраст от 21-ого года, наличие водительского удостоверения, страховки, СТС, отсутствие судимостей и задолженностей перед государством. Условия кажутся идеальными.

Проблемы

Водители байкотируют Uber

Проблема, с которой сталкиваются водители, – это высокие расходы, увеличение издержек и невозможность контролировать ценообразование, ведь политика компании это максимально дешевые тарифы.

Судя по опросу треть водителей либо купила, либо арендовала автомобиль для работы. Большинство водителей совершило ряд дополнительных покупок – крепление для мобильного телефона, коврики и чехлы для сидений. Есть водители, которые покупают воду и леденцы для пассажиров. По итогу около 57% понесло значительные расходы на техническое обслуживание автомобиля, которые вышли из их валового дохода.

Те, кто не может обеспечить все автомобильные расходы, либо начинают дольше работать, чтобы взять больше заказов и всё перекрыть, либо берут кредиты. Почти половина водителей считает, что они не получают зарплату, которую заработали, из-за изменения цен и политики компании. Половина заявила, что условия их договора сильно изменились, с тех пор как они начинали.

Если говорить о том, чего хотят водители, то на первом месте стоит социальный пакет, ведь самозанятым людям приходится самим оплачивать эти расходы. На втором месте вопрос ценообразования – водители хотели бы сами регулировать цены.

Аналитика

О том, как обстоят дела в других странах, мы можем только рассуждать. Но оценить качество работы Uber в нашей стране мы в состоянии. Например, что касается Москвы, то очень многие клиенты остаются недовольны поездкой. Пожалуй чаще всего люди жалуются на то, что водителям не хватает опыта, знания местности и такта. Uber часто выбирают из-за цены, но качество предоставляемой услуги сильно хромает. И это неудивительно, ведь компания предъявляет минимальные требования к своим водителям.

А что касается самих водителей, то тут стоит вспомнить об экономической ситуации в нашей стране. Найти высокооплачиваемую работу очень сложно, во многих регионах найти хоть какую то работу сложно. Даже имея основную занятость, многие люди стараются искать подработки, ведь денег на то, что бы перекрыть все расходы не хватает. Так что неудивительно, что большой процент наших граждан работает в извозе, и те условия, которые предлагает Uber кажутся очень заманчивыми, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Зарабатывают только корпорации, пока сотрудники еле сводят концы с концами.

Понравилось – расскажи друзьям!

Оцени статью!

Оцените статью