Газпром Межрегионгаз — это дочерняя компания ПАО Газпром. Она занимается реализацией природного газа на территории России. В формирование на данный момент входит более 300 компаний, которые работают на территории 69 регионов России, а его клиентами уже стало более 10 тысяч энергетических и промышленных предприятий.
Для удобства абонентов Межрегионгаза была введена система личных кабинетов. С ее помощью можно без посещения офисов и лишних временных затрат передать показания счетчиков и оплатить услуги поставки газа.
Регистрация личного кабинета Межрегионгаз
Для доступа к системе сначала нужно зарегистрировать личный кабинет Межрегионгаза. Стоит заметить, что для пользователей из разных городов были созданы отдельные сайты и их полный перечень можно найти на официальном сайте Межрегионгаз по ссылке: http://mrg.gazprom.ru. Для этого нужно кликнуть на выдвижную вкладку «Все сайты Газпрома».
Но несмотря на большое количество сайтов, регистрация может происходить всего по двум формам. Найти их можно на любом из сайтов кликнув на кнопку «Регистрация».
Форма регистрации личного кабинета Межрегионгаза Санкт-Петербурга, Ижевска и Перми, например, предполагает введение телефона или электронной почти, а также придуманного пароля. После следует нажать кнопку «Я не робот» и «зарегистрироваться».
Если в форме был указан номер телефона, то на него придет код подтверждения, который нужно будет ввести в отдельном окне. Если использовалась почта, туда придет письмо со ссылкой для активации профиля.
Регистрация личного кабинета Межрегионгаза для жителей Севера, Волгограда и еще нескольких городов предполагает больше затрат по времени, так как необходимо ввести е-mail, пароль, имя, абонентский отдел, номер лицевого счета и адрес проживания.
[box type=»info»]Водить данные без «звездочки» не обязательно. После первичной авторизации можно сразу начать пользоваться личным кабинетом Межрегионгаза. Важно понимать, что чем больше пользователь указывает о себе информации, тем шире возможности клиента при восстановлении реквизитов доступа.[/box]
Вход в персональный аккаунт
Входить в личный кабинет Межрегионгаза следует на сайте именно своего города, так как только там представлены услуги, которыми сможет воспользоваться клиент. Для этого в зависимости от сайта Межрегионгаза следует нажать кнопку «Личный кабинет» или «Личный кабинет оплата газа».
Эти кнопки открывают идентичные формы входа, где необходимо ввести свой E-mail в качестве логина и пароль.
Авторизация с помощью мобильного приложения
Также у системы есть мобильное приложение, которое оптимизировано для использования на смартфонах и планшетах. Пока что оно поддерживает только платформу Android. Версия iOS находится на стадии разработки.
Авторизация происходит по тем же данным, но функционал приложения меньше, чем у браузерной версии.
Восстановление и изменение данных
Если реквизиты для идентификации клиента были утеряны, их можно восстановить. Для этого на странице входа понадобится нажать кнопку «Забыли пароль?».
В открывшуюся форму нужно ввести номер телефона или адрес электронной почты, которые использовались для авторизации, нажать кнопки «Я не робот» и «Восстановить».
При введении E-mail, письмо с новым паролем придет на электронную почту. Если вводился номер телефона, кодовая комбинация придет в СМС.
Сделать это можно в настройках персонального аккаунта. Для этого во вкладке управления данными нужно воспользоваться кнопкой «Сменить пароль». Заполняя форму, понадобится ввести нынешний пароль и дважды — новый. Он будет активен сразу после окончания процедуры.
Возможности пользователя в личном кабинете Межрегионгаза
Система была разработана для удобства работы с компанией, поэтому в личном кабинете Межрегионгаза клиентам доступен целый список услуг. Пользователь сможет:
- проверить состояние лицевого счета;
- просмотреть историю платежей;
- использовать калькулятор газификации;
- передать показания счетчика;
- вызвать контролера;
- подать заявление на предоставление услуг;
- получить справочную информацию;
- оплатить услуги с помощью банковских карт без комиссии.
[box type=»fact»]Таким образом пользователь без лишних денежных и временных затрат сможет воспользоваться всеми услугами компании.[/box]
Итоги
Формы регистрации могут отличаться в зависимости от региона. Так, в одной потребуется ввести пароль, номер телефона или адрес электронной почты, после чего клиент получит письмо с паролем.
В другой же понадобится указать e-mail, пароль, имя, абонентский отдел, номер лицевого счета и адрес проживания. Для входа используется только почта и пароль. Система удобна тем, что позволяет экономить время на посещении отделов компании, при оплате услуг или подаче заявлений.